#6 Зачем покупать товары в Китае, когда можно там же осуществить производство!

Производство в Китае стало одним из ключевых механизмов мирового бизнеса. Веленым объемам производства и низким производственным затратам Гонконг, Шанхай, Шэньчжэнь и прочие зоны Китая превратились в промышленные мощности. Для молодого бизнеса в России, организация производства в Китае может быть прекрасным вариантом развития, однако это требует определенных исходных знаний и планирования.

Этапы планирования производства в Китае

Во-первых, необходимо обладать ясным пониманием того, что вы хотите производить. Разработайте подробную спецификацию вашего товара, которая будет включать в себя все, от используемых материалов до дизайна упаковки.

Во-вторых, выбор подходящего партнера по производству в Китае — критически важный этап. Реализация этого пункта включает в себя поиск, предварительный отбор, прямые переговоры и, в конце концов, заключение договора.

Также стоит учесть, что общение и обсуждения с потенциальными производственными партнерами могут быть осложнены языковым барьером. Если у вас нет знаний китайского, рекомендуется привлечение переводчика или поиск партнера, обладающего достаточными знаниями английского языка.

В-третьих, не забывайте о таможенных и логистических аспектах. Учитывайте, что таможенный режим между Россией и Китаем предполагает наличие определенных пошлин, которые удорожат себестоимость товара. Учтите всегда и это время на таможенную очистку и доставку товара от производителя до вас.

Примеры наиболее выгодных ниш товаров для рынка России

Производство определенных товаров в Китае может быть более выгодно, когда рассматриваются факторы, такие как трудозатраты, материалы и технологии. Некоторые из товаров, которые часто производят в Китае:

  1. Электроника и комплектующие. Китай является лидером в области производства электроники. Примером может служить компания “Xiaomi”.
  2. Одежда и текстиль. Китай долгое время был крупнейшим производителем текстиля, благодаря дешевому труду и массовому производству.
  3. Игрушки. В Китае производят большую часть мирового объема игрушек.
  4. Товары для дома и сада: Китай производит широкий спектр товаров для дома и сада, включая посуду, кухонные принадлежности, мебель, постельное белье, декоративные элементы.
  5. Товары для здоровья и красоты: Китай также производит множество товаров для здоровья и красоты, включая косметику, средства по уходу за волосами, зубными щетками, массажерами.

Разумеется, список товаров, которые можно производить в Китае, намного шире – от мебели до автомобильных аксессуаров.

Площадки для поиска производителя ваших будущих товаров и идей

Стоимость производства в Китае в значительной степени зависит от конкретного продукта и производителя. Город Shenzhen, например, является основным центром производства электроник и комплектующих.

Вот несколько практических ресурсов для исследования возможностей производства в Китае:

  1. Alibaba (www.alibaba.com) – один из крупнейших в мире порталов B2B, который позволяет связаться с тысячами проверенных производителей в Китае.
  2. Made-in-China (www.made-in-china.com) – другой полезный ресурс, где можно найти данные по китайским производителям.
  3. China Import and Export Fair, или Кантонская ярмарка (www.cantonfair.org.cn) – это крупнейшая в мире торговая ярмарка, которая собирает тысячи экспозиций от китайских компаний.

Расчет стоимости производства

В качестве примера, вы можете рассмотреть схему данных для рассчета затрат производства:

  1. Стоимость материалов (прямые затраты на покупку материалов, комплектующих)
  2. Трудовые затраты (затраты на оплату труда рабочих и инженеров)
  3. Затраты на технологии и оборудование (амортизация, обслуживание, затраты на энергию)
  4. Затраты на логистику (доставка готового продукта до покупателя)
  5. Затраты на обычные операционные расходы (аренда, обслуживание здания, офисные расходы)

Учтите, что процесс организации производства в Китае – не простой и требует значительных усилий и затрат, так что постарайтесь как можно лучше планировать и прогнозировать свои действия.

В заключение хочется отметить, что производство в Китае — это не просто возможность снизить издержки, но и шанс вывести ваш бизнес на новый уровень, преодолевая географические границы. Главное – тщательно планировать каждый шаг, изучать особенности китайского рынка и брать на вооружение опыт успешных компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *